Самоорганизация личности
Самоорганизация личности – это процесс четкого регулирования собственного времени, и дисциплины. Чтобы добиться успеха в большом деле, нужно знать его структуру и не забывать про ежедневное планирование своего дня. Нужно не забывать, что ценнее обычного времени ничего не существует. Чтобы стать самоорганизованным человеком, необходимо развивать в себе силу воли, ответственность и обязательность.
Основы самоорганизации личности
Целеустремленный человек, желающий стать независимым, добиться уважения, авторитета и материальных благ, должен знать основы самоорганизации личности.
Важно уметь четко планировать свои дни, недели, месяцы и годы. Жить в гармонии с собой и внешним миром
Вы должны взять на себя контроль за планированием собственного времени, правильной постановке целей. Вы даете себе обещание и выполняете его ежедневно. Неотступное следование своим планам и намерениям требует от нас серьезных усилий над собой, терпения и уравновешенности. Скоро вы почувствуете, что упорство дает результаты, но сначала нужно четко следовать каждому пункту плана. Успех приходит не только к тем, кто просто много работает. Это прерогатива тех людей, которые привыкли работать над собой.
Самоорганизованный человек отвечает нижеперечисленным качествам:
- ;
- Чувство ответственности; и действиями;
- Планирование рабочего и свободного времени;
- Умение «зерна от плевел» как в выборе главной цели, так и в отношениях с людьми;
- Аккуратность и обязательность;
- Правдивость.
Вредной привычкой считаются не только курение, прием алкоголя и наркотиков. Нас «убивает» также неправильное питание. Не ешьте жирную, острую и копченую пищу. Выпивайте 2 литра простой (негазированной) воды ежедневно. Займитесь собственным телом – спорт вам поможет в этом. Ложитесь спать и вставайте по утрам в одно время. Ищите в жизни позитив.
Запомните, что вас никто со стороны контролировать не будет. Каждое действие и мысль вы должны оценить самостоятельно, и принять единственно верное решение.
Самоорганизация личности с научной точки зрения
Одна из ключевых проблем теории педагогики – саморазвитие и самоорганизация личности каждого учащегося, в особенности, студента. Успех обучения в ВУЗе напрямую зависит от личностных качеств обучаемого. От этого зависит уровень овладения знаниями, и самоорганизация. Психологи считают, что начало обучения в высшем учебном заведении считается переходным моментом между простой (репродуктивной) его формы на следующие стадии психического состояния и активного сознания. В данном случае, контролировать молодого человека уже некому. Исчезают родители, которые проверяли уроки, и учителя, которые заставляли доучиться до 11 класса, чтобы получить обязательное среднее образование. Теперь успех процесса зависит только от уровня самоорганизации студента, и желания добиться успеха.
Если обобщить понятие «самоорганизация студента», то оно уместится в одном слове – «самопродвижение». Это управляемое сознанием человека достижение определенных благ путем строгого контроля за собой.
Психологи разделяют четыре варианта определения самоорганизации личности:
Личностный
Сторонники данного варианта самоорганизации личности полагают, что процесс становления происходит только через самопознание себя, как единственного двигателя к достижению поставленных целей. Данная теория основана на зависимости уровня самоорганизации от уровня интеллектуального развития, силы воли, нравственных качеств и эмоциональной устойчивости индивидуума. Человек с подобными характеристиками способен самостоятельно воплощать задуманное в жизнь с помощью усилий воли и желания к самосовершенствованию. От результатов самооценки зависит мотивация человека к дальнейшим действиям и достижению следующих целей.
Деятельностный
В данном случае на первый план ставятся такие качества личности, как профессиональные навыки, умения, систематизация и управление процессами, состоящими из последовательных операций. Последователи теории деятельностного подхода считают, что образование — это основной процесс, предшествующий организации и самоорганизации человеческой личности.
В этом варианте самоорганизация – это умение собирать воедино все знания и ресурсы, которые приобрел человек с целью перемены стереотипов, построения выводов и цепочек, ведущих к самоорганизации. В данном случае элементами самоорганизации принято считать целеустремленность, строгую дисциплину и контроль за собой, планирование и расстановку приоритетов.
Интегрированный
В данном случае процесс самоорганизации личности считается совокупностью факторов деятельностного и личностного подходов. Элементы первого и второго тесно переплетены между собой, и служат достижению единственной цели.
Технический
Практики-психологи в последнее время делают упор на данный вариант подхода к самоорганизации личности. Технические средства, изучение их работы и применение на практике повышают интенсивность рабочего процесса и эффективность труда. К данной категории относятся методы научной организации, такие как тайм-менеджмент (управление временем), самоменеджмент (индивидуальный менеджмент), способы научной организации деятельности. В данном случае полагается, что самоорганизация личности достигается только четким планированием времени.
Как правило, в роли движущей силы к достижению самоорганизации выступает совокупность многих процессов. Каждый психолог старается делать упор на тех факторах, которые по его мнению становятся основополагающими в этом процессе.
Если вдуматься в то, что говорят ученые и собрать воедино все качества, присущие процессу самоорганизации, то создается впечатление, что они пишут программу для роботов-андроидов, имеющих уровень сознания, достаточный для принятия решений. Кроме того, их теории исходят их того, что правила самоорганизации личности прописаны в виде постулатов, и не терпят лирических отступлений. Ее результат – достижение конкретных целей, и по-другому просто быть не может. В данном случае компьютерная программа не подходит. Поэтому большинство ученых-психологов сходятся во мнении, что процесс достижения самоорганизации личности должен опираться только на личностные качества человека.
Духовная культура как часть самоорганизации личности
Духовная культура личности складывается из совокупности следующих качеств человека:
- Уровня образования;
- Религиозных убеждений;
- Количества и качества потребностей;
- Наличия навыков, умений и способностей;
- Желаний, мечтаний и поставленных целей.
Человек не робот, это существо, имеющее душу. Она должна быть способна к сопереживанию, полна оптимизма или пессимизма, доверия или разочарования. Каждая личность должна стремиться к самосовершенствованию, самопознанию, и самоорганизации.
Стремление человека к духовному развитию заложено в нем природой. Поэтому степень самоорганизации напрямую зависит от психологической среды, педагогических условий и возможностей, представляемых к формированию человека на духовном уровне.
Психологи считают, что гуманитарные науки являются основой культурного развития личности. Понимание прекрасного вызывает в человеке те порывы, которые и отличают его от животного. Стремление стать лучше, изменить этот мир, жить по законам и заповедям, прописанным в Библии – все это основы самосовершенствования, ведущие к высотам самоорганизации. Прививаемые человеку с детства духовные ценности становятся для него ориентиров для действий и поступков на протяжении жизни.
необходимо мотивировать и направить их мысли и стремления в правильное русло. Или пресечь порывы юных душ в самом начале пути. Это навсегда убьет в маленьком человеке желание даже думать, что в этой жизни все зависит только от него.
Средняя школа имени С.Н.Имашева Тема: Портфолио как средство саморазвития личности
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 55.500 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 55.500 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
- Сейчас обучается 431 человек из 65 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 55.500 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
«Практические методы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Средняя школа имени С.Н.Имашева
Тема: Портфолио как средство
саморазвития личности
ученица 9 б класса
Амангалиева Самал
Руководитель: учитель самопознания
Иманова Фарида Тлегеновна
Цель предмета самопознания
поэтапное создание у учащихся портфолио для развития личности ребёнка в процессе воспитания
ориентированная деятельность, направленная на осмысление жизненных, социальных и общечеловеческих ценностей жизни
Что такое портфолио?
Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.
Идея использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80х годов в США.
В конце прошлого века идея применения портфолио в школе становится популярной во всем мире.
Портфолио
Это индивидуальная папка ученика, в которой за определенный период времени фиксируются, накапливаются и оцениваются его индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, трудовой, коммуникативной и т.д.
Портфолио — это совокупность творческих работ учащегося, иллюстрирующая его достижения в процессе самопознания.
Творческие работы могут носить индивидуальный, групповой или коллективный характер
— поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию,
— развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности школьников, содействовать их дальнейшей успешной социализации.
В технологии портфолио это оценивание не только успехов, но и образовательных трудностей, путей их преодоления, поэтому принципиально важно, чтобы в формировании своего персонального портфолио каждый учащийся принимал личное и решающее участие.
Портфолио как средство саморазвития личности
Цель
●Создать индивидуальный
образовательный рейтинг
●Раскрыть ученику
эффективность пути
от цели к результату
●Показать его
потенциальные возможности
Портфолио
Это целенаправленная коллекция работ учащихся, которая демонстрирует их:
— усилия,
— прогресс,
— достижения в одной или более областях.
Цель портфолио
в основной школе (8-9 классы)
Выполнять роль индивидуальной накопительной оценки
и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы и помочь школьнику в сделать осознанный выбор профиля дальнейшего обучения.
Функции «портфолио»:
Целеполагания — поддерживает учебные цели ученика;
Содержательная — раскрывает весь спектр выполняемых учеником работ;
Диагностическая — фиксирует изменения и рост за определенный период времени;
Развивающая — обеспечивает непрерывность процесса обучения;
Мотивационная — поощряет результаты деятельности учащихся, преподавателей и родителей;
Рейтинговая — показывает диапазон навыков, умений, использование приобретенного опыта.
Философия учебного портфолио предполагает:
Смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету;
Интеграцию количественной и качественной оценок;
Перенос педагогического ударения с оценки педагога на самооценку школьника;
Основной смысл портфолио – «дать возможность каждому школьнику показать все, на что он способен».
Философия портфолио
«Возьми в свои руки контроль над своим обучением»
Механизмы комплектования профильных классов с помощью итоговой аттестации и портфолио
Зачисление
в профиль-
ные классы
школ
Экзаменационная
комиссия:
(4 экзамена:
Русский язык,
Математика,
2 экзамена
по выбору) +1
Портфолио
Предмет самопознание требует заводить портфолио ученику.
Пока идея осуществляется в качестве эксперимента.
Однако скорей всего портфолио
все таки станет обязательным
атрибутом каждого ученика.
Проблема
Разделы портфолио
«Официальные документы»
«Работы и проекты»
«Отзывы и рекомендации»
Приступая к созданию портфолио ученик, следует продумать все организационные моменты: подготовить заранее папки и распечатать листы портфолио.
Понять для чего он будут вести учебное портфолио, как правильно начать работу, а также быть в постоянном поиске.
Сделав основной упор не на портфолио документов,
а на портфолио творческих работ.
Эффективная форма оценивания ожидаемых результатов обучения.
Назначение портфолио — стимулирование познавательной активности и самостоятельности ученика, развитие у него навыков оценочной деятельности.
создания портфолио обучающегося школы:
фиксация достижений ребенка;
формирование позитивного самоотношения;
помощь ребенку в анализе своего характера;
развитие способностей ученика;
помощь ребенку в самопознании;
повышение самооценки обучающегося.
Задача
Одной из основных задач обучения и воспитания в школе
(я надеюсь!) является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка.
— создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
— максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
— развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
— формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
— формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
— приобретение навыков рефлексии
Образование –
процесс свободного
определения каждым
учащимся своего
собственного места
в жизни и обучении.
Жизненные умения 21 века
Системное мышление
Разрешение проблем
Работа в команде
Инициативность
Самоуправление
Портфолио помогает:
Организовать планирование и контроль своего обучения;
Определять свои образовательные цели и ставить адекватные задачи;
Решать задачи профильного выбора (профильной ориентации);
Адекватно оценивать свои особенности,
сильные и слабые стороны;
Совершенствовать умения;
Планировать будущее;
Продвигаться в реализации карьеры.
Портфолио ученика
Эффективная форма оценивания ожидаемых результатов обучения. Назначение портфолио — стимулирование познавательной активности и самостоятельности ученика, развитие у него навыков рефлексивно-оценочной деятельности.
Структура Портфолио
Портфолио сегодня-одна из самых современных и эффективных форм оценивания.
Решает задачи:
Поддерживает мотивацию
Поощряет активность самостоятельность
Развивает рефлексивные навыки
Формирует умения ставить цели, планировать
Составление портфолио, действительно, наиболее актуально в средней школе.
И вот вопрос: имеет ли право на существование портфолио в школе и если да, то в какой форме оно может быть представлено?
Как начать?
Запуск портфолио может быть организован по-разному.
План
-Каждому ученику должно быть понятно, зачем ему портфолио
-Определение вида портфолио
-Определение сроков сдачи и времени работы
-Определение общей структуры
-Определение способов оценивания и форм презентации
Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.
Считаю важным ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа.
Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета.
Дать ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.
РАЗДЕЛ ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Средняя школа имени С.Н.Имашева
Ученицы __самопщзнание___
(предмет)
Амангалиевой Самал
__________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
РАЗДЕЛ «МОЙ МИР»
Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка.
Возможные заголовки листов:
«Мое имя»
“Моя семья”
«Мой город или село»
«Мои друзья»
«Мои увлечения »
«Моя школа»
«Мои любимые
предметы
РАЗДЕЛ «МОЯ УЧЁБА»
В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста
скорости чтения,
творческими работами.
РАЗДЕЛ «МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА»
Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям).
РАЗДЕЛ «МОЁ ТВОРЧЕСТВО»
В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи.
РАЗДЕЛ «МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ»
В школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи.
Если в школе это не практикуется, родителям имеет смысл прийти на помощь учителю и сводить своих детей выше сказаному
РАЗДЕЛ «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ»
Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости.
РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ»
Например: «Принял активное участие в подготовке к внеклассному мероприятию «Цена Победы».
Выучил и великолепно рассказал стихотворение.
Самостоятельно подготовил стенгазету, при этом привлек к оформлению своих товарищей.»
Считаем важным добавить лист отзывов, а также бланк, где учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года.
Раздел “Работы которыми я горжусь”
качества портфолио позволяет совершенствовать и развивать образовательный процесс по самопознанию, принимать своевременные решения для повышения эффективности деятельности учителя и учеников на уроке и служит одним из способов оценивания познавательной деятельности учащихся.
вывод
Результаты:
Навыки и умения
анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями
Важно помнить.
В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму.
В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.
Мнение о себе
Я
ответственная
Отзывчивая
трудолюбивая
Хороший друг
Аккуратная
Надёжная
умная
добрая
Общительная
Воспитанная
Пунктуальная
Скромная
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 5 700 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Самоорганизация и саморазвитие личности
Самоорганизация и саморазвитие личности – это очень сложные процессы, направленные на интеллектуальное развитие человека. Они предполагают наличие таких качеств, как сила воли, дисциплина, умение ставить перед собой задачи и добиваться поставленных целей, нести ответственность за свои слова и действия.
Стать такой личностью непросто. На пути к самосовершенствованию множество барьеров и препятствий. Но стоит только захотеть измениться, как возможности сразу представятся. Человек не должен стоять на месте, развитие – обязательное и необходимое условие существования в социуме, именно об этом мы и поговорим далее.
Саморазвитие личности
Начнем с главного. Что такое саморазвитие личности?
Саморазвитие – это волевой процесс осознанной работы над собой. Его цель заключается в достижении конкретных критериев, уровней в отношении собственной личности. Вы спрашиваете себя, чего хотите от жизни, к чему хотели бы прийти. И планируете свой путь. Соответственно, нарабатываете новые знания и умения, необходимые для этого. Только так человек может достичь гармонии и удовлетворенности жизнью.
Именно саморазвития вам не хватает, если вы регулярно задумываетесь о своем месте в мире, предназначении и значимости для окружающих.
Формулировать свои желания, превращать их в цели и разбивать на задачи – непросто. Еще сложнее работать над собой. Но самоорганизация и саморазвитие – единственный способ жить так, как вам хочется.
Саморазвитие включает в себя несколько ключевых навыков:
контроль над собой;
развитие силы воли.
Они становятся важными ключами к изменению качества жизни и дальнейшему достижению поставленных целей.
Заниматься саморазвитием можно самому. Сегодня есть множество способов получить информацию в книгах, лекциях и передачах на ТВ и в Интернете. Кому-то проще не тратить время на поиск и довериться профессионалу, который поделится своими знаниями и опытом. Выбрать персонального коуча не так легко. Будьте бдительны. Обратите внимание на достижения самого тренера, его жизненные ценности и личные качества.
Из-за этих ошибок распадается 90% отношений. Мы подготовили подборку материалов, которая поможет их избежать и сделать ваши отношения лучше.
- 5 критических ошибок в отношениях Ошибки, которые совершают все женщины в отношениях
- 7 вещей, которые нельзя требовать от мужчин Что нельзя требовать у мужчины, чтобы сохранить любовь
- 4 правила идеальных отношений Основные принципы, которые помогут построить идеальные отношения
Из-за этих ошибок распадается 90% отношений
Ваша заявка принята!
Спасибо за ваше доверие
Саморазвитие как способность меняться и постоянно работать над собой крайне важно и в профессиональной сфере. При выборе персонала специалисты по кадрам все больше внимания уделяют не только имеющимся навыкам и образованию кандидата, но и его перспективам. В них заложены возможности личностного и карьерного роста. В настоящий момент это становится базовым требованием. Всему остальному легко научить.
Самоорганизация как элемент саморазвития личности
Развитие личности невозможно без ее самоорганизации. Человек становится начальником самому себе. Он сам ставит цели. Определяет необходимые средства к их достижению. Спрашивает с себя об успехах, проделанной работе, недочетах и вносит коррективы, поощряет или критикует. Как стать самому себе руководителем? Сложно. Но возможно. Для этого необходимы навыки самообразования, самодисциплины, критического мышления.
Такой подход поможет отличить сиюминутные желания от важных целей, нести ответственность за принятые решения, не отвлекаться на мелочи, видеть главное и идти вперед, несмотря на встречающиеся препятствия.
Именно поэтому сложнее всего достичь самоорганизации людям со слабо развитой волевой сферой, безответственным и бесхарактерным.
Главные принципы самоорганизации:
Главное отличие самоорганизованного человека – умение превращать желания в цели. Формулировать их, делать достижимыми, разбивая на конкретные практические задачи. Однажды зародившаяся мечта может «перегореть». Или остаться желаемым образом.
Реализовать мечту можно, когда она становится объектом осознанного труда. Это невозможно без самопреодоления и самомотивации.
Эти даты могут привести к разрушению вашей жизни во всех сферах: в отношениях, карьере, здоровье, саморазвитии.
Мы подготовили подборку материалов по астрологии, которая позволит заглянуть в будущее, предотвратить проблемы и изменить вашу жизнь в лучшую сторону!
Скачивайте и используйте уже сегодня:
8 значимых дат в астрологии в 2023 году
Знание этих событий поможет избежать краха в личной жизни
3 знака зодиака, которые находятся под покровительством Высших сил
Знаки зодиака, которые всю жизнь находятся под защитой Высших сил
Точный прогноз для каждого знака зодиака на 2023 год
Для каких знаков 2023 год станет удачным в карьере, в любви и отношениях
Придется каждый день совершать невидимую для других работу над собой: преодолевать лень, сомнения, неуверенность, страхи и т. д. Сначала это очень трудно. Но постепенно такой образ мышления входит в привычку, становится постоянным и единственно возможным. Девиз такого человека: «Надо – значит надо!»
Навыки самоуправления впоследствии помогут вам стать грамотным руководителем и для других.
Признаки самоорганизованной личности
1. Планирование.
Первостепенное умение для современного человека, жонглирующего работой, бытовыми делами, воспитанием детей, досугом и саморазвитием. Все успеть возможно, когда вы точно знаете, как распределить приоритеты и время на выполнение каждого дела. Планирование – это структурирование и прогнозирование. Своевременная забота о предстоящих событиях, распределение ответственности в семье или рабочем коллективе – все это помогает максимально застраховаться от неприятных сюрпризов, как то: неоплаченный и отключенный Интернет или недостаток времени на поход к стоматологу, на день рождения к родным и т. д.
Планирование помогает избавиться от гнетущего чувства постоянной перегруженности и необходимости помнить о сотне дел сразу. Когда вы четко представляете структуру своего дня, мелкая суета и непредвиденные сложности не отвлекают вас от намеченных дел. Не забывайте: на случай, когда что-то пошло не так, необходимо иметь «план Б».
2. Порядок.
Порядок в делах начинается с порядка в голове. Как только вы структурируете свои мысли, четко поставите себе цели и задачи, вы сможете отбросить все лишнее. Так же, как добиться нового нам мешают страхи и сомнения, беспорядок на рабочем столе и в комнате снижает эффективность в работе. Долгий поиск нужной вещи, вызванная этим раздражительность, недовольство собой – не лучшие помощники. «Каждому предмету свое место» – простое и эффективное правило для дома и офиса. Оно бережет время, ресурсы и даже деньги, если речь заходит о покупке новой вещи взамен безнадежно затерявшейся. Образ собранного аккуратного человека добавит вам плюсов и в профессиональной сфере.
3. Гармония.
Речь идет о жизненном балансе между работой и отдыхом. Ценить свое время и эффективно его тратить – черты самоорганизованного человека. Он планирует свой режим и соблюдает его. Благодаря тому, что на работе он решает только рабочие задачи, его КПД растет, ему не приходится доделывать дела в нерабочее время. В голове такого человека не роится туча мыслей, так как все дела выполняются по плану. Он может спокойно отдохнуть, погрузившись в общение с родными и близкими и приятное времяпрепровождение. Такая гармония в жизни – логичное следствие грамотного планирования.
4. Спокойствие.
Спокойствие равно отсутствию беспокойства. У человека, взявшего в руки свою жизнь, просто нет поводов для беспокойства. Из его жизни уходят спешка, нервозность, переживания, чувство вины. Он четко знает, во сколько ему надо встать, выйти из дома, он планирует время на дорогу с учетом возможных задержек и не надеется на авось. Расписанный график включает время для отдыха и полноценного сна. Что тоже играет ключевую роль в сохранении здоровой нервной системы. Размеренный образ жизни самоорганизованного человека позволяет ему быть собранным в случаях, когда все-таки происходят непредвиденные накладки. Ведь у него нет хронического стресса, и он способен твердо держать удар от возможной перегрузки или неурядиц.
Причины отсутствия самоорганизации
Порой сравнение с другими оказывается не в вашу пользу? Вы вечно торопитесь, не высыпаетесь и не знаете, как успеть выполнить все обещания. Погулять с ребенком, съездить с мамой по магазинам, посидеть с друзьями в кафе… Как другие успевают работать, отдыхать, заниматься спортом, да еще и высыпаться? Самый простой ответ: им помогают. Или «они просто такие везучие», «у них дел меньше». Возможно. Но надо признать, что жить полной жизнью нельзя без навыков самодисциплины. Секрет в том, чтобы понять, что мешает лично вам научиться этому.
Какие факторы влияют на низкий уровень самоорганизации?
1. Характер.
Важно признать, что определенные черты характера – нерешительность, беззаботность, мечтательность и другие – могут препятствовать эффективной самоорганизации. Легче всего смириться с этим и оставить все, как есть. Но вопреки распространенному мнению, на характер можно повлиять. Если избавиться от старых своих качеств сложно, попробуйте сформировать новые. Сначала придется прибегать к упорным повторениям, но в скором времени привычка закрепится.
2. Плохая ориентация во времени.
Это свойство характерно некоторым людям больше, чем остальным. Например, тем, кто принадлежит к типу психастеников. Даже рассчитывая время, необходимое на сборы, дорогу, они опаздывают. Им проблематично запланировать какое-то сложное дело, расписав сроки его выполнения. В этом случае можно попробовать перевести часы на 15–20 минут вперед. Или записывать планируемые сроки сдачи работы, время встречи раньше, чем они есть.
3. Нежелание браться за конкретную задачу.
Когда в вашей голове какое-то дело ассоциируется с неприятными воспоминаниями (обстоятельствами, человеком), трудностями, мозг всеми возможными способами старается защитить вас от него. Перехитрить самого себя получится, если понять истинную причину и усилием воли взяться за работу.
4. Страх.
Отдельно выделим подсознательное бегство от выполнения задач из-за страха. Груз неприятных мыслей о новых неудачах, прилюдной критике, вине так давит на вас, что всеми возможными и невозможными способами вы откладываете волнительную работу. Попробуйте усилием воли перебороть этот страх, часто необоснованный. Пусть успешное выполнение задачи сформирует новый положительный опыт.
Если вы неизменно откладываете работу, находя все новые поводы, попробуйте следующий способ. Уговорите себя позаниматься ею ровно одну минуту. Можно завести таймер. Велика вероятность, что процесс вас увлечет, и дело пойдет.
Комплекс действий, включающий в себя самоорганизацию
Для выработки самоорганизации важно действовать в следующих направлениях:
формировать качества личности, которые вы хотите в себе видеть;
развивать свои черты и свойства характера, способствующие самоорганизации;
устранять вредные привычки, комплексы, особенности характера, препятствующие движению к цели.
Процесс самоорганизации строится из нескольких составляющих:
постановка долгосрочных задач;
составление тактических и стратегических планов;
самоконтроль и работа над ошибками.
Планирование занимает важное место в самоорганизации. Как было сказано, оно несет в себе множество преимуществ. Вместе они приводят к достижению поставленной цели. Какой бы крупной она ни была, путь к ней можно и нужно разделить на мелкие шаги. Затем продумываются инструменты и способы реализации каждого из них.
Важно помнить о самоконтроле на любом этапе, чтобы отследить возможные недочеты и вовремя их исправить.
На деле это не просто пошаговая инструкция по реализации цели. Это сложный комплекс волевых, интеллектуальных и психических усилий.
Расставить по полочкам жизненные приоритеты и ценности, навести порядок в режиме дня, обуздать собственные эмоции, разум – на пути к самоорганизации придется немало потрудиться.
Вы начнете более разумно и ответственно подходить к принятию решений, своим ресурсам, временным и финансовым, научитесь эффективно работать и спокойно отдыхать.
Не забывайте о духовной составляющей развития. Она подразумевает:
желания, потребности, мечты;
Самоорганизация – путь к самосовершенствованию в широком смысле. Оно невозможно без приобщения к культуре и духовной жизни. Читайте хорошую литературу, смотрите кино и спектакли, наслаждайтесь природой. Это наполнит вашу жизнь новыми красками, придаст стимул и вдохновение двигаться вперед.
Эффективные методы самоорганизации
1. Сказано – сделано!
Станьте человеком слова, начиная с повседневной жизни. Если проводите отпуск дома, не превращайте его в безделье. Распланируйте по дням домашние дела, поездки, встречи. Не откладывайте все на потом. Соблюдайте строго свой распорядок. Вам будет вдвойне приятно не только от отдыха, но и от собственной эффективности.
2. Все знают: привычка – вторая натура.
Как хорошо, когда привычки полезные. Формировать их не так сложно, как кажется. Достаточно упорных повторений минимум три недели. Решили делать зарядку – каждое утро начинайте с нее, независимо от настроения, погоды за окном и желания. В конце месяца вам уже будет некомфортно без нее.
3. Тайм-менеджмент.
Проще говоря, управление временем. Это не волшебство, а простое целеполагание. Каждый год, месяц, неделю и день вы расписываете по минутам. Такая письменная материализация заземляет и помогает увидеть структуру, подкорректировать ее при необходимости. Ваши цели становятся осязаемыми, пусть только на бумаге. Следующий шаг – неукоснительное следование своим проектам. Этот метод научно доказан. В 1953 году ученые опросили студентов Йельского университета на предмет их планов на будущее. Доля тех, кто имели четкое представление о своих тактических и стратегических целях, была невелика – лишь 3 %. Интересно, что спустя 20 лет именно эти студенты оказались наиболее состоявшимися в жизни, финансово и не только, чем все остальные участники эксперимента.
4. Верный способ понять что-то самому – начать учить этому другого.
Транслируя информацию, идею своему «ученику», вы лучше проникаетесь ею, понимаете и принимаете. Попробуйте на пути достижения самоорганизации взять к себе в компаньоны кого-то из близких.
Подобное притягивает подобное. Какой бы организованной личностью вы ни стали, вам сложно будет работать в коллективе, где царит хаос и безалаберность. Или жить с людьми, которым не близок ваш взгляд на жизнь. Саморазвитие личности – долгий и глубокий путь. Важно, чтобы рядом были единомышленники, готовые поддержать и дать совет.
Источник https://sunmag.me/sovety/20-01-2014-samoorganizatsiya-lichnosti.html
Источник https://infourok.ru/srednyaya-shkola-imeni-s-n-imasheva-tema-portfolio-kak-sredstvo-samorazvitiya-lichnosti-4817964.html
Источник https://hug.ru/blog/samoorganizatsiya-i-samorazvitie/